Хлевищенское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 01 Дек 2010 12:00

Постановление администрации Хлевищенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» от 01 декабря 2010 года № 23

"О порядке проведения экспертизы нормативно правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Хлевищенского сельского поселения на коррупциогенность"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»

АДМИНИСТРАЦИЯ
ХЛЕВИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01 декабря 2010 года № 23

О порядке проведения экспертизы
нормативно правовых актов и их
проектов органов местного самоуправления
Хлевищенского сельского поселения
на коррупциогенность



В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация Хлевищенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов нормативно правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Хлевищенского сельского поселения на коррупциогенность (далее – Порядок) (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения (Безбородых Т.В.).



Заместитель главы
администрации Хлевищенского
сельского поселения       Т.Безбородых

 
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хлевищенского сельского поселения
от 01 декабря 2010 года №23
 
ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативно правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Хлевищенского сельского поселения на коррупциогенность

1. Настоящий Порядок регулирует проведение экспертизы на коррупциогенность нормативно правовых актов и их проектов администрации и земского собрания Хлевищенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» (далее нормативно правовые акты) в целях выявления в них и последующего устранения коррупциогенных факторов.
Настоящий порядок может применяться для экспертизы на коррупциогенность ранее принятых решений и иных нормативно правовых актов администрации и земского собрания сельского поселения, проводимой по инициативе главы администрации поселения или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка».

2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений земского собрания сельского поселения, инициированные главой администрации сельского поселения, а также нормативно правовые акты (постановления и распоряжения) исполнительного органа власти -администрации сельского поселения.

3.Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является администрация сельского поселения.
Экспертиза может быть как внутренней (проводимой администрацией сельского поселения), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций.)
По наиболее значимым проектам могут проводиться публичные обсуждения, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.

4. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах
возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в
процессе реализации содержащих такие нормы нормативно правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или
возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или
неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное
установление возможности совершения органами государственной власти
или органами местного самоуправления (их должностными лицами)
действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению органов государственной власти или органов местного
самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных
актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или
органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный
правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -
нарушение компетенции органов государственной власти или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных
правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных
актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих
полномочий - установление общеобязательных правил поведения в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами государственной власти или органами
местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление
административного порядка предоставления права (блага).

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределённость – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.

7. При подготовке проекта нормативно правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупциогенные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов обеспечивают руководители, их подготовившие.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты нормативно правовых актов, указанных в п. 2 настоящего порядка.
Одновременно с проектом нормативно правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод ответственного специалиста разработчика проекта нормативно правового акта об отсутствии (наличии) в проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.

8. Экспертизе подлежит каждое положение проекта нормативно правового акта.
Результат экспертизы, проведенной администрацией сельского поселения, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
реквизиты проекта нормативно правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.
В случае выявления в проекте нормативно правового акта коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок
возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.
Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту нормативно правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрениие главы администрации сельского поселения или земского собрания Хлевищенского сельского поселения муниципального района
«Алексеевский район и город Алексеевка», прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
Результаты проведённых экспертиз подлежат ежемесячному обязательному опубликованию в установленном Уставом порядке.




 
Администрация Хлевищенского сельского поселения
Дата последнего изменения: 28 Окт 2017 22:42