Хлевищенское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 22 Фев 2012 18:27

Генеральный план Хлевищенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области

"Нормативно-правовые и организационные основания разработки проекта"

Утвержден:
решением земского собрания
Хлевищенского сельского поселения
от 22 февраля 2012г. № 4

 

Генеральный план Хлевищенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области

 

Нормативно-правовые и организационные основания разработки проекта


Настоящий отчет составлен по результатам выполнения 1- 4го этапов работ – «Составление материалов по обоснованию проектов генеральных планов сельских поселений Алексеевского района Белгородской области и разработка положений о территориальном планировании» на основании Муниципального контракта №177-09 от 27.07.2009г. с Администрацией муниципального района «Город Алексеевка и Алексеевский район» Белгородской области.
Настоящий проект выполнялся авторским коллективом в составе:
- Т.В. Токарь – начальник отдела Генеральных Планов Государственного Унитарного Предприятия Архитектурно-планировочное бюро;
- Т.Ф. Сергиенко – руководитель группы ГП ГУП Архитектурно-планировочного буро;
В настоящей работе активное участие принимали:
- начальник управления архитектуры и градостроительства Белгородской области – Перцев В.В.;
- заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Белгородской области – Солоник В.Н.;
- главный архитектор муниципального района «Город Алексеевка и Алексеевский район» – Казанцев С.Н.;
- глава района и города – Сулим Ф. Е.
- сотрудники администрации Хлевищенского сельского поселения
- начальник службы градостроительного кадастра Белгородской области - Табуев М.А.
 

I. Положение о территориальном планировании
1. Цели и задачи территориального планирования


Влияние на разработку планировочных решений оказывает существенное действие новых требований законодательства в области градостроительства, совершенствование земельных отношений, упорядочение прав собственности и другие правовые нормы гражданского общества.
Генеральный план из сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области определяет базовые основы его перспективного развития на определенный расчетный срок генерального плана - 2025 год.
Разработка генерального плана сельского поселения и его развитие в границах Алексеевского района заключается в создании дальнейших планировочных возможностей повышения эффективности управления развитием территории сельского поселения за счет принятия обоснованных решений, которые должны способствовать:
улучшению условий жизнедеятельности населения сельского поселения, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию и нженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития;
своевременному решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития сельского поселения;
взаимному согласованию интересов сельского поселения с соответствующими интересами сельских поселений Алексеевского района;
градостроительному регулированию использования территории сельского поселения и прилегающей части района в части использования расположенных в ней объектов недвижимости и рационального планирования, размещения новых объектов недвижимости используя административные и экономические возможности;
снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель территориального планирования состоит в максимально эффективном использовании внутреннего потенциала сельского поселения, для которого разрабатывается этот документ, и усилению ее позиции среди других сельских поселений при одновременном существенном улучшении качества жизни проживающего населения.
Основными задачами территориального планирования сельского поселения является определение возможностей и характера:
развития рационального пространственного каркаса;
перспективного функционального районирования;
планировочного зонирования;
применяемых мер восстановления, сохранения и использования (охраны) и воспроизводства потенциала природных ресурсов;
развития социальной и производственной инфраструктуры на основе использования современных передовых технологий;
развития рекреационно-туристической инфраструктуры;
развития транспортных и других инженерных инфраструктур.
Формирование блока концептуальных целей позволяет осуществить анализ современного состояния, выявление и параметризацию проблем, а так же условий для реализации градостроительных предпосылок решения задач:
1) Повышение качества жизни, обеспечения устойчивого развития сельского поселения:
благоприятная экологическая ситуация;
доступное разнообразие мест приложения труда;
высокий уровень инженерного обустройства сельского поселения;
высокий уровень инженерного обустройства сельского поселения;
повышение уровня социально-культурного обслуживания населения;
обеспечение безопасности проживания населения.
2) Реализация геополитических и экономических интересов:
формирование транспортного узла;
повышение миграционной привлекательности территории с целью сдерживания эмиграции;
развитие инновационной инфраструктуры с целью реализации высокотехнологичных наукоемких производств;
усиление центральных функций сельского поселения в районе.
Таким образом, достижение основной цели должно способствовать созданию устойчивого развития сельского поселения на основе согласованного рационального его развития с учетом сохранения и создания благоприятной среды жизнедеятельности для современного и будущего населения, обеспечивая благоприятные условия социального и экономического развития общества.
 

2.Обоснование предложений по территориальному планированию.
Комплексная оценка условий развития территории. Проблемы и приоритеты развития территории. Формирование вариантов планируемого развития территории.


В процессе комплексной оценки пригодности территории для тех или иных видов использования учитывались количественные и качественные характеристики – инженерно-геологические факторы, состояние поверхностных и подземных водных ресурсов, наличие полезных ископаемых в объемах, позволяющих проведение их разработки, геоморфологические и экологические условия, а также выявленные планировочные ограничения.
Результаты комплексной оценки позволяют не только оценить современное использование территории, но и дать предложения по повышению эффективности ее использования.
Оценка условий использования территории с учетом планировочных ограничений проводилась по трем градациям: благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные.
При оценке условия использования территории для градостроительного развития учитывались инженерно-геологические условия (тип грунта, глубина залегания грунтовых вод, оползни, овражная эрозия и др.), почвенно-растительные (тип почв), лесистость территории, обеспеченность водными ресурсами, состав и запасы полезных ископаемых, геоморфологические условия, состояние воздушного и водного бассейнов, биоресурсный потенциал, климатические, экологические и др. условия.
Существенным влиянием на разработку планировочных решений оказывает действие новых требований законодательства в области градостроительства, совершенствование земельных отношений, упорядочение прав собственности и другие правовые нормы гражданского общества.


К числу основных задач, которые решаются при разработке генерального плана сельского поселения, относятся:
прогнозирование численности населения сельского поселения на расчетный срок;
поиск территориальных ресурсов развития сельского поселения, в том числе за его пределами;
оздоровление окружающей среды;
подготовка предложений по более эффективному использованию территорий;
совершенствование инженерной и транспортной сети сельского поселения.
Генеральный план сельского поселения Алексеевского района сохраняет преемственность предыдущему генеральному плану в части размещения основных функциональных зон и развивает в большей своей части уже сложившиеся планировочные образования. При этом осуществление намеченных проектом генерального плана сельского поселения объемов индивидуального строительства потребует освоения дополнительных территорий, а также перераспределения территории по ее функциональному назначению и повышения эффективности ее использования.
Совершенствование планировочной организации территории сельского поселения направлено на формирование компактного промышленно-селитебного образования с задачей дальнейшего развития социальной инфраструктуры, систем рекреации, транспортного обслуживания и, в целом, на повышение комфортности проживания в сельском поселении.
Проект предусматривает создание дополнительных транспортных направлений для связи с другими населенными пунктами.
 

3.Обоснование вариантов решения задач территориального планирования


Комплексная оценка территории селського поселения является основой решения задач зонирования территории по основным сочетаниям видов ее использования. Стратегия пространственного развития сельского поселения решает следующие задачи:
- обеспечение эффективного использования территории
- создание благоприятной среды жизнедеятельности: развитие инженерной, транспортной, и социальной инфраструктур; безопасность территории и окружающей среды; улучшение жилищных условий, достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилой территории.
В качестве объекта комплексной оценки в проекте, как правило, выступает определенная функциональная зона или несколько таких зон, выделенная в пределах рассматриваемой территории.
Оценка территории производится по двум группам факторов – природным и антропогенным. К природным относятся: инженерно-геологические, почвенно-растительные, климатические условия, водные и минерально-сырьевые ресурсы. К антропогенным факторам относятся: обеспеченность территории транспортными и инженерными сетями и сооружениями, предприятиями стройиндустрии, транспортная доступность основных промышленных, административных и культурных центров, санитарно-гигиенические условия и требования охраны природы, а также архитектурно-эстетические достоинства отдельных природных или культурных ландшафтов.
Мероприятия, связанные с развитием инфраструктур, должны обладать достаточной надежностью, обособленностью и определенностью, предполагать минимум отклонений на последующих стадиях разработки градостроительной документации.
 

4.Перечень мероприятий по решению задач территориального планирования.


Градостроительное зонирование влияет на многие важнейшие характеристики, определяющие качество окружающей среды: объекты транспортных корреспонденций, уровни воздействия вредных выбросов на здоровье населения, комфортность мест проживания, инвестиционную привлекательность территории, стоимость недвижимости и другое.
Не менее существенны решения схемы, связанные с развитием транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, обеспечивающих надежность функционирования и возможность позитивного преобразования системы расселения на территории сельского поселения.

Структура процесса анализа территории сельского поселения.
В процессе анализа территории производится:
определение состава позиций анализа и критериев градаций оценки по каждому из факторов;
проведение анализа по каждому из факторов;
представление результатов анализа в форме планировочных ограничений и предпочтений в текстовом и графическом виде.
Процесс анализа и комплексной оценки территории сельского поселения, соответственно названию осуществляется в следующей последовательности:
анализ сложившегося пространственного распределения территории по характеру ее использования (в частности распределения земельного фонда по категориям земель);
определение состава основных сочетаний видов современного и планируемого использования территории и ориентировочных параметров доли занимаемой ими площади;
определение конкретных целей, задач, принципов и критериев оценки территории для установленных видов ее современного и планируемого использования;
ориентировочное определение состава факторов, подлежащих рассмотрению при производимой оценке;
анализ значимости и характера влияния каждого из факторов для всех основных сочетаний видов современного и планируемого использования территории, для которых он значим; определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории, выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по каждому из этих факторов;
сводная характеристика состояния территории и оценка условий ее использования, для основных сочетаний видов современного и планируемого использования, по основным группировкам факторов (природно-ресурсных и природно-экологических, социально-экономических, транспортных и других инженерно-инфраструктурных, планировочных); определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории по этим группировкам факторов;
выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по основным группировкам факторов (природно-ресурсных и природно-экологических, социально-экономических, транспортных и других инженерно-инфраструктурных, планировочных);
и комплексная оценка условий использования территории, для основных сочетаний видов современного и планируемого использования, по всей совокупности факторов; определение пространственного распределения характеристик условий современного и планируемого использования территории, по всей совокупности факторов;
выявление и анализ проблем развития территории и их пространственного распределения по всей совокупности факторов;
ориентировочная оценка сложившегося к исходному сроку пространственного распределения градостроительной ценности и инвестиционной привлекательности территории.
 

5. Обоснование предложений по территориальному планированию. Этапы реализации предложений по территориальному планированию.


Мероприятия по территориальному планированию осуществляются в два этапа: первая очередь и расчетный срок.
Расчетный срок генерального плана - 2025 год.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) осуществила расчет предположительной численности населения до 2025 года по трем вариантам (низкий, средний, высокий) на основе оценки численности постоянного населения субъектов Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2007 года и с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2002 года. Предложенные варианты прогноза численности населения призваны оценить возможные пути развития демографических процессов с учетом различных сценарных подходов, и будут зависеть от состояния экономической ситуации, качества жизни населения, действия стабильной демографической политики.
Современная демографическая ситуация в сельских поселениях области сложилась в результате взаимодействия процессов естественного движения населения и миграции, которые являются основными факторами формирования и изменения численности населения, меняющими свой характер в разные исторические периоды времени: под влиянием последствий военных лет, бурного подъема индустриализации, распада СССР, трансформационных процессов реформ, принципиально новых экономических условий и т.п.
Главным фактором сокращения численности населения в сельской местности области на протяжении длительного времени (вплоть до 70-х годов XX века) являлся его миграционный отток. Курс на индустриализацию в довоенные годы, общественный и комсомольский призыв на крупные промышленные стройки послевоенного периода обусловили выбывание социально-активного населения из сельской местности.
 


Рис.3 –Динамика численность населения области

6.Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Опасные явления, происходящие в природе, техносфере и обществе, со¬провождаются формированием негативных факторов, воздействующих при некоторых условиях на людей, объекты экономики, общество, государство и приводящих к ущербу. Этот ущерб в зависимости от его величины может квалифицироваться как происшествие либо ЧС соответственно природного, техногенного и социального характера.

Основными элементами, входящими в систему оценки риска ЧС, являются: источник опасности, опасное явление, негативные (вредные, поражающие, неблагоприятные) факторы, объект воздействия, ущерб.

Реализация опасностей происходит в форме опасных процессов и явлений (соответственно природных, техногенных и социальных), приводящих соответственно к природным, техногенным и биолого-социальным ЧС. Различают также природно-техногенные катастрофы — инициированные опасными природными явлениями катастрофы с объектами техносферы; техноприродные процессы и явления — интенсифицированные техногенными воздействиями опасные природные процессы и явления; социотехногенные явления — инициированные действиями человека (ошибки и несанкционированные действия персонала потенциально опасных объектов, технологический терроризм, вооруженные конфликты), катастрофы в технике.
Опасные явления являются инициирующими событиями для природных (стихийные бедствия) и техногенных (происшествия, аварии и катастрофы) чрезвычайных ситуаций.

В качестве объектов воздействия негативных факторов опасных явлений обычно рассматривают отдельные элементы антропосферы: самого человека, объекты созданной им техносферы, юридических лиц, организации, общество, государство, окружающую природную среду как условие существования и развития человечества.

Примеры опасных явлений приведены в таблице по данным в последовательности, отвечающей их тяжести:
 

Таблица - Классификация опасных явлений по механизму возникновения.

Тип опасного явления

Виды опасных явлений (отношение

N4/NR для них)

Степень предска­зуемости

Umах/Uср

Мероприятия по уменьшению ущерба

Тренд

Изменения климата, вековые изменения уровня моря, абразия

Большая

1

Превентивные меры

Экстре­мум

Засухи (2,5), замороз­ки (1,7), наводнения, превышения ПДК. вредных соединений, всплески рыночных курсов

Слабая

1.3-5

Превентивные меры и меры по ликвидации последствий, страхование

Срыв

Тропические штормы (0,48), землетрясения, извержения (0,17), штормы (0,13), торна­до, оползни (0,02), цунами (0,11), пожа­ры (0,27), снежные лавины, сели, взрывы

Слабая

10-105

 

Страхование, меры по ликвидации последствий, превентивные меры (эффективные при относительно слабых опасных явлениях)


Оценка природных факторов.

В качестве природных факторов, оказывающих влияние на градостроительное развитие территории, рассматривались:
- типы морфолитосистем (крутизна склонов, виды пойм);
- водные объекты;
- зоны затопления и др.

Оценка проводилась применительно к трем категориям условий местности: благоприятным, ограниченно-благоприятным, неблагоприятным.

К территориям с неблагоприятными условиями развития градостроительства были отнесены, в основном, территории, расположенные в низких и прирусловых поймах рек, межгривные понижения пойм и низких террас.
К ограниченно-благоприятным территориям относили территории с уклоном более 10% (овраги), поверхности центральных пойм рек, заболоченные территории, зоны подтопления, эрозионные участки, низкие эрозионно-аккумулятивные террасы, склоны водораздельного плато эрозионно-денудационной возвышенности

При оценке пригодности территории для сельскохозяйственного использования дополнительно рассматривались:
- почвенно-растительный покров;
- рельеф;
- климатические условия;
- геоморфологические условия.
- экологическая ситуация,
- результаты антропогенного воздействия.

Природные условия и сложившаяся система земледелия способствуют развитию как линейной, так и плоскостной системе смыва почв. Основным природным фактором, определяющим высокие темпы эрозии, является преобладающий склоновый тип рельефа.
Кроме того, огромный ущерб сельскому хозяйству приносит эрозия. Урожайность зерновых на слабоэродированных землях снижается в среднем на 10-20%, на среднеэродированных – 30-50%, на сильноэродированных 50-70%. В связи с этим повышение урожайности даже до исходного состояния потребует дополнительных капитальных вложений.

К ограниченно-благоприятным территориям отнесли территории со среднепокатыми склонами, заболоченные территории, зоны подтопления.
Наряду с оценкой природных факторов проводилась оценка антропогенных факторов.
В числе антропогенных факторов были рассмотрены плотность и состояние транспортных сетей, транспортная доступность, состояние инженерных сетей (газопроводы, ЛЭП).
 

7. Мероприятия по территориальному планированию
 

Основные мероприятия по развитию и реконструкции жилых территорий.
В генеральном плане сельского поселения определяются: перспективы его развития, планировочная структура, функциональное и строительное зонирование территории, размещение всех объектов жилого, производственного и культурно-бытового назначения, устанавливается уровень и системы инженерно-технического оборудования и благоустройства, а так же очередность строительства. Это решает планировку всех функциональных зон сельского поселения в их взаимосвязи.

Перспективы развития селського поселения определены сложившейся планировочной ситуацией и территориальными возможностями. На протяжении длительного времени застройка сельского поселения велась хаотично, что привело к бессистемной планировочной структуре. Направление улиц и транспортных магистралей сложилось под влиянием рельефа местности.
В сельском поселении преобладает индивидуальная застройка с приусадебными участками. Застройка плотная, что не позволяет произвести реконструкцию в существующих жилых территориях. Таким образом, рост сельского поселения возможен только на резервируемых, свободных территориях и пригодных для жилой застройки.

Важно создать условия для ведения населением личных хозяйств, так как это является основной деятельностью жителей. Для этого должны быть предусмотрены достаточные по размерам приусадебные участки, хозяйственные дворы с необходимыми постройками, хозяйственные подъезды, проезды и скотопрогоны с кротчайшими выходами на внешние дороги и к дополнительным участкам земли, располагаемым за пределами жилой застройки.

Основным стратегическим направлением дальнейшего развития жилищного строительства сельского поселения следует считать:
- создание более комфортных условий для проживания людей.
- создание более комфортных условий приложения труда.

Общие основные задачи жилищной политики на перспективу, следующие:
• реализация приоритетных национальных проектов – «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России»;
• окончательное формирование и внедрение нового финансово-кредитного механизма, с учетом обеспечения доступности жилья для всех категорий населения;
• строительство социального и арендного жилья за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Реконструкция государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
• выведение ветхих и аварийных помещений из жилищного фонда; снос ветхого фонда.

Проектная организация территории призвана определить направление территориального развития сельской застройки с целью создания единого поселения и установления четкой системы магистралей, что позволит организовать удобную транспортную связь между жилой застройкой и местами приложения труда.

В результате реконструкции жилых кварталов по мере улучшения жилищных условий должно повышаться и качество внешней жилой среды: условия для отдыха и общения, культурно-бытовое и транспортное обслуживание, микроклимат и экология.
Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.
 

8. Основные мероприятия по благоустройству и развитию рекреационных зон и зон отдыха


Развитие рекреационных зон предусматривает: сохранение, регенерацию и развитие территорий зеленых насаждений общего пользования; создание непрерывной системы зеленых насаждений, парковых рекреационных зон; формирование на вновь осваиваемых и реконструируемых территориях жилой и общественной застройки участков зеленых насаждений общего пользования, планировочное взаимосвязанных с массивами лесов и лесопарков.

Планировочная организация территории рекреационной зоны определяется функциональными и архитектурно-строительными критериями. По архитектурно-строительным критериям все рекреационные зоны можно разделить на территорию застройки и территорию природного рекреационного ландшафта.

Функциональные критерии определяют типологию застройки (полифункциональная или многофункциональная); количество и виды подзон территории застройки.

Рекреационные зоны предназначены для организации массового отдыха населения и обеспечения благоприятной экологической среды обитания и включают территории парков, садов, скверов, бульваров, лесов, лесопарков, пляжей.
В настоящее время в сельском поселении отсутствует достаточно разветвленная и организованная система учреждений и мест для активных видов отдыха населения.

Территориальные ресурсы поселения ограничены существующей застройкой, поэтому увеличение площади зеленых насаждений предусматривается за счет пешеходных аллей и за счет освоения свободных прибрежных территорий.

Сохранение и развитие природного комплекса одна из наиболее важных задач территориального планирования. Формирование природно-экологического каркаса – создание единой системы, объединяющей озеленение территории поселения: парки, скверы, сады, бульвары, лесопарки, природные охраняемые ландшафты и кварталы усадебной застройки.

Для преобразования существующих парков - посадить цветущий кустарник, засеять газон в сильно вытоптанных местах, проложить тропинки с твердым покрытием в местах прогулок и отдыха. Особое внимание обратить на создание цветников с учетом времени цветения цветов. Возможны организация системы фонтанов и расположение объектов культурно-досугового назначения.

Так же генеральным планом сельского поселения предусматриваются насаждения вдоль сельских улиц и дорог, которые должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать микроклимат и удовлетворять архитектурно-художественным требованиям.

Ассортимент древесно-кустарниковых пород, рекомендуемых для озеленения сельского поселения и зон отдыха: сосна обыкновенная, ель колючая, лиственница сибирская, можжевельник, ивы, акация белая, чубушник разных видов, калина, сирень обыкновенная, боярышник сибирский, барбарис обыкновенный, виноград, кустарники привитые, розы сортовые и многолетние травы.
 

9. Основные мероприятия по развитию и реорганизации производственных территорий


Реорганизация территории сельского поселения имеет целью повышение экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития сельского поселения.

Производственная структура сельского поселения характеризуется устойчивостью и выражается сельскохозяйственным направлением.

Сельское хозяйство – важнейшая составляющая часть АПК, поэтому определение основных параметров развития сельскохозяйственного производства по всем категориям хозяйства, планировочная организация территории и обеспечение рационального и эффективного использования земельного фонда - одна из главных задач разработки генплана.
Для современного этапа развития сельского хозяйства характерны комплексный народнохозяйственный подход к решению экономических и социальных проблем.

Генеральным планом предусматривается благоустройство промышленных и коммунально-складских зон поселения. В течение проектного срока предусматривается благоустройство промышленных и складских районов.
В целях улучшения санитарно-гигиенических условий в поселении должны быть осуществлены эффективные мероприятия по борьбе с выбросами от производственных процессов животноводства в атмосферу и стоков в водоемы, как в пределах сел, так и на прилегающих к нему территориях.

По генеральному плану все предприятия и коммунально-складские объекты сохраняют за собой занимаемые ими площадки. Животноводческие предприятия и коммунально-складские объекты предусматривается размещать на территории сложившихся промышленных районов и узлов. Возможны такие меры как:
полная или частичная реконструкция производственных и складских территорий путем обновления, уплотнения их застройки и создания разветвленной транспортно-инженерной и природоохранной инфраструктур, обеспечивающих рациональное и эффективное использование территорий;

модернизация производственных объектов, предусматривающую использование безотходных технологий, оборотное и последовательно-повторное водоснабжение, организацию санитарно-защитных зон;
создание развитой системы культурно-бытового обслуживания трудящихся;
вынос с занимаемых в настоящее время территорий производственных объектов, негативно влияющих на окружающую среду сельского поселения, если невозможна модернизация и перепрофилирование.
 

10. Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры


В общем, в основе развития транспортной инфраструктуры лежит развитие опорной транспортной сети, одним из основных элементов которого является система международных и национальных транспортных коридоров. Такая система позволяет сохранить и развивать единое политическое, экономическое и оборонное пространство, усилить позиции района, как транспортного моста между другими районами и прилегающими областями. Система транспортных коридоров, как таковая, позволяет участвовать в формировании и развитии общего транспортного пространства и развитие транспортного комплекса рассматривается как одна из приоритетных задач государства.

Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий сельского поселения, в частности, а также, безопасность и надежность внутренних и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, вообще. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы, обеспечивающей взаимодействие индивидуального и общественного транспорта, улучшение транспортного обслуживания населения, возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.

На территории селського поселения функционируют следующие виды транспорта: автомобильный.

Автомобильные дороги.
Внешний транспорт поселения обслуживает пассажирские и грузовые перевозки в дальнем, местном и пригородном сообщении. Транспортные связи сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются автомобильным транспортом. Сооружение устройств внешнего транспорта и их эксплуатация функционально и планировочно связаны с обслуживанием населения.

В зависимости от назначения и перспективной интенсивности движения транспорта автомобильные дороги разделяются на категории, в соответствии федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

В личном пользовании у населения имеется автомобили и мотоциклы.
Транспортный каркас сельского поселения формируется в основном транспортно-пешеходными улицами в жилой застройке с двусторонним движением (2 полосы) и внутриквартальными транспортно-пешеходными проездами, обеспечивающими подъезд к зданиям пожарных, санитарных и служебных машин.

Поселение имеет плохо развитую структуру пешеходных связей. Пешеходные зоны совмещаются с транспортными улицами, что не обеспечивает разделение пешеходных и транспортных потоков.

Основное назначение сельских дорог по отношению к городу и населенным пунктам:
обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства пригородной зоны;
повседневная транспортная связь города с населенными пунктами сельсокго поселения с обслуживанием трудовых и культурно-бытовых поездок пассажиров.

Пассажирские перевозки на внешних маршрутах осуществляются рейсовым автобусом.

Поселковый транспорт внутри жилых районов отсутствует, ввиду отсутствия его необходимости.

Железнодорожный транспорт

На территории сельского поселения имеются железно дорожные пути.
 

11. Основные мероприятия по улучшению состояния окружающей среды
 

Оценка территории производится по двум группам факторов – природным и антропогенным. К природным относятся: инженерно-геологические, почвенно-растительные, климатические условия, водные и минерально-сырьевые ресурсы. К антропогенным факторам относятся: обеспеченность территории транспортными и инженерными сетями и сооружениями, предприятиями стройиндустрии, транспортная доступность основных промышленных, административных и культурных центров, санитарно-гигиенические условия и требования охраны природы, а также архитектурно-эстетические достоинства отдельных природных или культурных ландшафтов.

К основным природоохранным мероприятиям относятся устранение или максимальное снижение влияния отрицательных факторов урбанизации на жизнь населения. В этой связи важнейшими элементами охраны и связанными с ними мероприятиями в условиях сельского поселения являются:
регулирование использования лесов рекреационной зоны;
воздушный бассейн и меры по сокращению выбросов;
водный бассейн и меры по снижению загрязнения поверхностных и подземных вод.

Загрязнение поверхностных вод – это процесс изменения физических, химических и биологических свойств природных вод при попадании в них различных веществ, что может оказать вредное воздействие на человека и природу.

Охрана подземных вод хозяйственно-бытового назначения должна осуществляться по двум направлениям: недопущения истощения природных ресурсов и защита их от загрязнения. Предотвращение истощения запасов подземных вод требует установления контроля за количеством отбираемой воды. Защита от загрязнения водных ресурсов обеспечивается специальными инженерно-техническими мероприятиями, соблюдением охранных зон в соответствии с СанПиН 2.1.5 980-00, а также «Гигиеническим требованиям к охране подземных вод от загрязнения» СП 22.1.5 1059-01.

Неорганизованный сток воды с селитебных и сельскохозяйственных территорий приводит к загрязнению рек. Необходимо предусматривать организованный сток и очистку дождевых и талых вод.

Основные природоохранные мероприятия, предусмотренные генпланом на территории сельского поселения следующие:

защита от деградации и регенерация существующих зеленых насаждений общего пользования, охраняемых природных ландшафтов; озеленение, благоустройство и включение в систему зеленых насаждений;
формирование системы рекреационных зон; реабилитация и создание крупных парков (как площадных ареалов экологического каркаса) взамен стареющих и утраченных, особенно в районах новой застройки; сохранение и создание новых озелененных территорий общего пользования (бульваров, скверов) и специального назначения (защитных полос вдоль железнодорожных путей, техзон коммуникаций);
строгое соблюдение правил освоения водоохраной зоны, в особенности
недопущение застройки капитальными сооружениями прибрежной ее полосы;
рекультивация и реабилитация нарушенных хозяйственной деятельностью территорий и включение их в градоэкологический каркас;
трассирование новых и расширение существующих транспортных магистралей, совершенствование организации движения транспорта, способствующее уменьшению концентрации выхлопных автомобильных газов и шумового загрязнения и исключающие возможность образования транспортных пробок;
проведение мероприятий, направленных на борьбу с негативными природными и техногенными процессами, вызывающими подтопление территории, развитие овражной сети;
упорядочение подземного стока путем организации подземных глубоких дренажей вдоль русла реки; создание на территории поселка развитой сети поверхностной канализации и включение в нее поверхностных ручьев и дренажных систем;

Генеральным планом сельского поселения предусматривается рациональное, эффективное использование территории в пределах существующих границ населенных пунктов, а также реабилитация, повышение устойчивости экосистем, сохранение ландшафтного и биологического своеобразия природных зеленых массивов гослесфонда.

Для достижения экологического равновесия необходимо выполнять следующие условия:
воспроизводство основных компонентов природной среды, обеспечивающих их баланс на уровне межрайонных взаимодействий;
соответствие геохимической активности ландшафтов масштабам производственных и коммунально-бытовых загрязнений окружающей среды;
соответствие биохимической активности экосистемы уровню антропогенных нагрузок;
соответствие уровня физической устойчивости ландшафтов силе воздействия транспортных, инженерных, рекреационных и других антропогенных нагрузок.
 

12. Основные мероприятия по комплексному благоустройству территории сельского поселения
 

Комплексное благоустройство имеет целью создание эстетики гармоничной, выразительной и безопасной среды жизнедеятельности средствами цветового и архитектурного решения пространства сельского поселения и инженерных мер.
Основные направления генерального плана сельского поселения предусматривают:
введение цвета и элементов благоустройства в массовую застройку; в части цветового решения формирование цветовых ансамблей наиболее крупных зданий, цветовое зонирование, гармонизация и симбиотизация природного и производственно-складского ландшафтов;
в архитектурном освещении – световое решение пешеходных зон, маршрутов интенсивного пешеходного движения; световое акцентирование природно-ландшафтного каркаса сельского поселения;
в комплексной ландшафтной и дизайнерской организации пространства сельского поселения – архитектурно-дизайнерское обустройство улиц, общественных и пешеходных зон; ансамблей открытых зеленых пространств и производственных территорий.
Так же необходимо расширить облесение малоценных земель (пески, кочкарники).
Также при последующих стадиях проектирования предусмотреть инженерно-геологические и гидрологические изыскания.
 

13. Основные мероприятия по совершенствованию и развитию планировочной и архитектурной пространственной структуры сельского поселения


Планировочная и архитектурно-пространственная структура характеризует целесообразность, удобство, выразительность и гармонию пространственной организации среды жизнедеятельности, взаиморазмещение и взаимодействие ее природных, жилых, общественных, производственных и инфраструктурных составляющих. Организующей основой пространства является природно-ландшафтный и урбанизированный каркас территории сельского поселения.

Природно-ландшафтный каркас образует природоохранную и рекреационную функциональную подсистему сельского поселения, формируется системой речных долин и зеленых массивов. Развитие природно-ландшафтного каркаса предусматривает воссоздание его исторических элементов - долин малых рек и формирование новых зеленых пространств, восстанавливающих непрерывность природно-ландшафтной структуры сельского поселения.

Архитектурно-пространственная организация природно-ландшафтного каркаса предусматривает сохранение, выявление, зрительное раскрытие и акцентирование исторически характерных ландшафтных панорам, садово-парковых комплексов и силуэта сельского поселения.

Предлагаемый генеральный план предусматривает сохранение общего характера исторически сложившейся планировочной структуры и функционального зонирования и приведение их в соответствие с современными требованиями путем модернизации элементов сложившейся планировочной структуры, не влияющей на характер структуры в целом.

В период расчетного срока генерального плана не предусматривается значительных изменений в сложившейся планировочной структуре сельского поселения.

Сохранится деление сельского поселения искусственными и природными преградами и исторически сложившееся положение общественного центра.

Новые промышленные предприятия, в случае их появления, и коммунально-складские объекты предусматривается размещать на территории сложившегося и прилегающего промышленного района и узлов.

Земское собрание Хлевищенского сельского поселения
Дата последнего изменения: 28 Окт 2017 22:32